День 9. Гостеприимство

IMG_1037

[1] Китайские чудеса транспортировки.

Ох, денёк выдался просто нечто!

Вдоволь выспавшись и вывалявшись в мягкой постели, как отбивная в сухарях, я вновь почувствовал вкус жизни, который, в принципе, никогда и не терял. После целого дня в пути сон, где бы спать не пришлось, всегда воспринимается как заслуженное и логическое завершение суток, и даже камень будет казаться пружинистой периной, что уж говорить о целом матрасе с таким же целым одеялом!

Ещё вечером перед сном вы с водителем договорились, что он с утра меня подвезёт к выезду из города, для чего было необходимо встать пораньше. Поэтому буквально через десять минут я был относительно бодр, нагружен и был готов выдвигаться в путь.

Когда мы были на станции оплаты, водитель предложил мне подождать, пока работники этой станции мне не найдут машину идущую в моём направлении — оказалось, что он и сам там работал, поэтому мог «воспользоваться» своим положение, чтобы помочь мне. Я же ждать особо не люблю. Одно дело на дороге, когда каждый волен остановиться, если ему захочется и совсем другое, когда кто-то другой пытается найти для тебя ещё кого-то, кто бы мог тебе помочь, при этом иногда складывается впечатление, что тот последний помогает не тебе, а человеку, который помогал тебе до этого. Вышло  слишком запутанно. В общем — нравится мне себя чувствовать самостоятельным.

На хайвэе довольно быстро застопил машину до развилки Nanchang-Ganzhou. Сам водитель ехал на север, в Фенченг (Fengcheng, 凤城市), я же свой путь держал на юг в направлении Ганжоу.

На перекрёстке, где меня высадили, всё оказалось перекопано: как понял, перестраивали развязку, строили новый мост и прокладывали дорогу. Сразу испугался, что попал в «мёртвую» зону, так как кроме рабочего транспорта иного движения не наблюдалось. Однако, пройдя чуть дальше, на выезде ко мне подошёл китаец и предложил помочь, подвезти до Дзиана (Ji’an, 吉安市).

IMG_1038

[2] Покрытые зеленью горы.

Водитель оказался очень дружелюбный, хоть сразу у меня и сложилось немного двоякое впечатление: мужчина около 30-ти, с тату тигра на руке, на подержанном авто, аля Ауди 80 и салон в лучших традициях Белорусского тюнинга. Было видно, что он старался всеми силами подружиться, рассказывал, что тоже путешествует и едет за своей девушкой, что всегда рад помочь.

Через несколько километров от перекрёстка он сказал, что голоден и хотел бы перекусить. Ну а я-то никогда не против еды, однако, в этот раз водитель решил свернуть в город. Я начал переживать о том, что мы возможно друг друга неправильно поняли, боялся, что потратим много времени и в итоге буду я добираться до Тайваня ещё неизвестно сколько дней. Поэтому я извинился, и попросил его вернуть меня на хайвэй, чем, судя по всему, расстроил своего попутчика, даже самому стало как-то неловко. Он на прощание снял видео со мной (или всё же « видео меня»), и вот я снова на дороге, впереди — неопределённость, позади — ещё большая неопределённость.

IMG_1039

[3] Туннель.

Вскоре остановилось авто с двумя братьями и молодой девушкой с ребёнком. Сначала думал, что девушка — дочь водителя, а ребёнок — её младшая сестрёнка. Но оказалось, что ребёнок её, а водитель вовсе даже и не папа, а муж. Вообще в Китае хоть и не везде, но до сих пор ещё считается, что чем быстрее девушка выйдет замуж, тем лучше для неё. Поэтому родители уже во время учёбы дочери в вузе начинают подыскивать ей женихов и настойчиво интересуются её личной жизнью. Нет большего счастья для матери, чем выдать своё чадо замуж в 20!

*** Начало лирического отступления ***

Но ведь это Китай, всё же старые обычаи так просто не уходят. Другое дело у нас — тут я абсолютно девушек не понимаю. В 21 связать себя узами брака и обзавестись ребёнком? Нет, ну вы серьёзно?

*** Конец лирического отступления ***

IMG_1040

[4]

Выяснилось, что семья едет в Гуандон (Guangdong, 广东省) на день рожденья бабушки, и едет их много. Во время остановки познакомился с остальными членами семейства, коих было не мало — 3 машины тёть, дядь и кузин. Предлагали и меня с собой взять, хотели, чтобы я у них погостил. От чего бы я и не отказался бы, если бы это заняло один день, но, судя по всему, раньше чем через 3 дня меня не отпустили бы. И скрепя сердцем пришлось отказаться.

Довезли меня до Ганжоу (Ganzhou, 赣州市), где наши пути и разошлись.

IMG_1041

[5] Дождевые тучи.

Следующий застопленый водитель направлялся в Юду (Yudu, 于都市). Не мог для себя отметить, что в его внешности прослеживались некие то ли африканские, то ли туземные корни. Да и манеры вызывали неодолимое желание включить саундтреком  50 cent. А вообще с севера на юг люди становились ниже, волосы и кожа темнее, а губы и носы шире.

IMG_1043

[6] Дорога.

IMG_1044

[7] Замечательный холодный чай, без сахара, словно только недавно был заварен и остужен.

IMG_1045

[8] Здесь когда-то был коммунизм. Теперь же капиталистическая реклама банка и красная звезда коммунизма стали хорошими соседями.

Мой попутчик, оказалось, был в Европе, но английским особо не владел. Поэтому после телефонной беседы с его женой, которая перевела мои слова на понятный и правильный Китайский язык, он сказал: «Ок, ай вилл хэлп ю» и остановился у ресторана, чтобы меня накормить. Там же попытался отыскать мне авто до Сямена (Xiamen, 厦门市), но в итоге ничего не нашёл, купил мне в нагрузку еды: консервов, печенья и чая, и довёз до съезда на Юду, где мне посчастливилось наткнуться на служебную машину станции оплаты, которая меня довезла прямо до пропускных ворот города Жуйцзинь (Ruijin, 瑞金市).

IMG_1046

[9] Приятный нежно-розовый день.

IMG_1047

[10]

IMG_1048

[11]

IMG_1051

[12]

Там, завидев иностранную диковинку, ко мне подъехали сразу два автомобиля, которые ехали недалеко, буквально километров 10 в нужном мне направлении. Выбор предстоял сложный, но когда выяснилось, что в одной из машин был парень, более-менее говорящий по-английски, всё, что мне оставалось сделать, так это сесть в это авто.

В машине были два мужчины — братья, и сын водителя. Ехали в паспортный стол, чтобы подать документы на паспорт сыну, который собирался в следующем году лететь в Америку во время Китайского нового года, чтобы подучить английский. И хоть на тот момент не могу сказать, чтобы его английский был очень хорош, но всё же было приятно в конце концов хоть как-то говорить. Также из разговора я узнал, что школьники в Китае уже начинают задумываться о необходимости английского языка и популярность набирают всякого рода языковые программы и курсы, одной из которых является «Crazy English». В этой же программе участвовал и мой собеседник.

瑞金

[13] Жуйцзинь. Фото из интернета.

По пути, в лучших традициях моих автостопных путешествий, они мне предложили остановиться у них дома, отдохнуть, а с утра двинуть на Сямен, и я в своих же лучших традициях им не отказал.

Съездив в паспортный стол, мы вернулись обратно в Жуйцзинь, где собирались съесть ужин. Когда пришли в ресторан, то увидел, что там полным ходом шли строительные работы, и не понял, как же мы тут будем есть. Но после выяснил, что водитель и был владельцем ресторана, в котором помимо главного зала было ещё много отдельных комнат для частных обедов.

Не совру, если скажу, что стол буквально ломился от еды. Ели все — и руководство ресторана, и рабочие со стройки и персонал. Только и оставалось, что успевать хватать еду с тарелок. Много и вкусно.

restaurant

[14] Ресторан. Слева то, каким я его застал, справа — сейчас.

mmexport1407762170207

[15] Смотря здесь на себя не понимаю, как вообще кто-то мог помогать такому чумазому мальчику.

 Закончив с трапезой, мы поехали домой к водителю, где я познакомился с остальными членами его семьи — прелестной женой, дочкой и бабушкой. Собирались выйти погулять, чтобы показать мне город, но после того, как я снял обувь и проверил свою рану, стало ясно, что это была не самая лучшая идея. И поэтому, приняв душ и обработав ногу, тот вечер я провёл дома, помогая сыну водителя практиковать английский язык и параллельно набираясь сил для финального рывка.

Спал я в ту ночь на кровати, покрытой бамбуковой циновкой. Тут бы заметил, что Китайцы, особенно живущие в провинциях с большой сезонной разницей температур, используют разные типы постели в летнее и зимнее время. Если зимой это привычные нам матрас, перина, пуховая или синтетическая подушка и одеяло, то летом — бамбуковый коврик, валик, набитый сеном или соломой и простынь, чтобы накрываться. При том что летом, что зимой спят в одежде — штанах, майках и кофтах.

Ну а я, в независимости от сезона, предпочитаю минимум одежды и максимум свободы :).

До Сямена оставалось 300 километров, и я с нетерпением ожидал новый день.

Автостоп в 9 день:

Leave a Reply

