День 7-8. “Поезд по Китаю идёт и идёт, поезд по Китаю — сто грамм, и вперёд”

Train

[1] Китайский поезд

Очередное утро меня встретило затянутым серым небом и мелким, но монотонным дождём. Не очень хотелось вылезать из кровати — голова ныла, то ли из-за погоды, то ли из-за вчерашнего «Ганбэй! Давай ещё по одной, я очень счастлив».

Однако время коварно нашёптывало, что если не проснусь сейчас, то моя возможность бесплатно позавтракать канет в лету. И я, натянув на себя тряпки, которые когда-то назывались одеждой, отправился проверять, не спят ли мои добродетели, с целью разузнать об их дальнейших планах.

За завтраком ко мне присоединился только водитель — оставил жену отдыхать — и мы обсудили, что мне делать дальше. Первоначальный план вчерашнего дня был отвезти меня на выезд из города, чтобы я смог продолжить стопить в сторону Вухана (Wuhan, 武汉市), но погодные условия для этого были не лучшими, и поэтому прозвучало предложение мне ехать поездом. И когда после моей любимой фразы «Я путешествую не используя деньги, спасибо», я услышал «Ты мой друг, я хочу помочь тебе», всё было решено — мы отправились на вокзал.

На вокзале выяснилось, что прямого маршрута до Вухана нет. Однако на моём пути также лежала Чангша (Changsha,长沙市), на юге от Сианя.  Вообще на самом деле Чангша находилась дальше Вухана, что было даже лучше для меня, и я без понятия, почему туда сообщение мы нашли быстрее. На данном этапе у нас возникли языковые проблемы, которые до этого успешно прятались за забитым едой ртом и горланием песен в караоке. Но благодаря связям с китайской мафией обширному кругу друзей и знакомых в Китае, с которыми мне посчастливилось познакомиться в Праге, эта проблема быстро разрешилась.

Я позвонил  Guo Ruian, замечательной девушке, которая любезно предложила мне свою помощь в общении с водителем. Выяснилось, что до Чангши из Чэнгуаня прямых рейсов тоже нет и единственная возможность, это трансфер в Сиане, куда нужно было сначала добраться на автобусе.
На автовокзале мой дорогой водитель проинструктировал меня куда и как добираться, оставил мне указания и написал в блокноте две полезные фразы: как спросить, где находится вокзал, и как уже на вокзале поинтересоваться платформой и временем отъезда поезда.

IMG_2199

[2] 1. Где находится вокзал ; 2. Когда отъезжает поезд номер К606

Уезжать было грустно: в таких случаях всегда есть чувство, что слишком мало времени, что хотелось бы ещё бы чуть дольше побыть, чуть больше узнать этих замечательных людей. Но вот она, жизнь на дороге. Как ни смешно это прозвучит, но отчасти это и бремя путешественников — встречать новых приятелей, единомышленников и друзей и в тот же момент говорить им «До встречи». Но тут же и плюс — эта встреча обязательно состоится.

Уже после того, как я уехал, водитель мне отправил сообщение:

— 认识你是一个最美丽的意外,希望下次来中国,还可以再次见到您。[«Встреча с тобой — самый прекрасный сюрприз для меня. Надеюсь в следующий раз, когда ты будешь в Китае, мы сможем встретиться снова»]

Оставлять людям приятные воспоминания и вдохновлять их — разве ради такого не стоит жить и путешествовать?

IMG_1023

[3] Виды на вечно туманные горы из автобуса

IMG_1025

[4]

IMG_1026

[5]

IMG_1027

[6] Кукуруза!

Довелось послушать в автобусе их местное шоу талантов:

А вот оригинальная версия, песня из популярного на Тайване фильма “You arethe apple of my eye”:

Вокзал Сианя меня встретил огромными очередями и шумом типичным для всех Китайских городов. Что не удивительно — всё же это один из крупных туристических центров.
А так же здесь, служивший мне верой и правдой планшет решил, что хватит мне и половины экрана — прямо через центр дисплея прошла длинная трещина, по одну сторону которой планшет реагировал на прикосновение, а по другую же — игнорировал их. Это немного меня выбило из колеи, всё же без переводчика и карты пришлось бы туго, но я приноровился постоянно переворачивать планшет в случае необходимости и кое-как смирился с потерей.
Забавно, что почти в каждом моём путешествии я так или иначе использую новый планшет, какой-то рок, ей богу.

huochezhan

[7] Вокзал в Сиане. Фото из интернета

Вторая же фраза, написанная водителем, мне пригодилась, когда я спрашивал, когда прибудет мой поезд у полицейских на вокзале. Здесь же мне повезло, т.к. пытаясь мне помочь, но не умея говорить на английском, они отвели меня в зал ожидания повышенного комфорта, где я смог спокойно ожидать и глазеть на иностранцев, которых ни разу за 7 дней не встретил за время своего путешествия через Китай.

U86P4T426D219597F16470DT20130701180740

[8] Очереди при входе на вокзал. Фото из интернета

Китайский поезд — это особый мир. Это как отдельный, курсирующий по рельсам самостоятельный город, со своими магазинами, ресторанами и жителями. Что сразу бросается в глаза — людей много. Очень. Большинство из них с мешками, сумками и вёдрами, забитыми разнообразной едой — многим приходится ехать по несколько дней и иметь свой паёк всегда лучше, чем покупать его в поезде.

Сам вагон из себя представляет ряды сидений: по три места с одной стороны и два с другой, и столики с коробкой, используемой для мусора. Здесь нет привычных нам корзин или ящичков, которые можно забить под завязку и забыть, поэтому ваш же мусор всегда будет у вас под носом, а в случае если такое соседство вам не по душе, то придётся периодически вставать и выносить его в ящик в тамбуре.

Между рядами постоянно кто-нибудь да ходит и предлагает разнообразные услуги: начиная от еды (закуски, фрукты, готовые завтраки/ужины и .т.д) и заканчивая аккумуляторами для телефонов и арендой ноутбуков для просмотров фильмов. Например, мои сосед целое утро покупал у одной милой китаянки ремешки. Не знаю, были ли ему на самом деле нужны эти ремешки, но каждый раз, когда она проходила мимо, он расплывался в счастливейшей улыбке.

А вообще так как особо не чем было заняться, то всю дорогу я спал или же смотрел на проплывающие мимо пейзажи. Ехать пришлось больше суток, и за это время я успел испробовать всевозможные позиции для сна. Мне уже начинало казаться, что ещё немного и я смогу написать новый том «Камасутра сна в Китайском поезде. Для профессионалов».

blogs.afp.com

[9] Мастерство сна. Фото из интерента

Утром же мои соседи сменились. Подсели мама с маленькой дочкой и папа с сыном и бабушкой. Детки тут же начали грызть печенье, обмениваться едой и лепетать на своём детско-китайском языке. Мальчик, видимо ещё только учившийся говорить, пытался считать вслух, и каждый раз, когда счёт доходил до двух, он выкрикивал «ААА!» на весь вагон (Китайский счёт: Yī, èr, sān, sì, wǔ, liù, qī, bā, jiǔ, shí).
Потом девочка заметила меня — забавного иностранца, и начала делиться едой. До этого же у меня во рту не было ни крошки. Я был благодарен этому юному чуду и подарил взамен ей отыскавшийся у меня в сумке жетон для Минского метро, чему она была несказанно рада — а как не радоваться маленькой девочке абсолютно розовой монетке!

Вскоре прибыли в Чангшу. Изначально я планировал навестить здесь свою подругу, но так как она в то время была на другом краю Китая, я прямиком с вокзала направился в сторону объездной. Здесь начался ад — душно, влажно и жарко. Как оказалось, не зря это регион славится своей погодой  не меньше чем  острой едой.

30221053

[10] Вокзал в Чангше. Фото из интернета

changsha

[11] Чангша, которую я не видел. Фото из интернета

IMG_1028

[12] Чангша, которую я видел — туман, зной и новострой

Автостоп выдался неплохой, но чтобы выбраться на дорогу пришлось пробираться через кусты и деревья. Двумя машинами я доехал до хайвея, ведущего на Нанчанг (Nanchang, 南昌市), а там меня подобрала молодая пара из Шанхая, ехавшие с дочкой из путешествия по Китаю. Как оказалось, они много путешествовали, успели побывать и в Африке, и в Европе, и их уровень английского был на порядок лучше «среднего» китайского. Подбросить меня смогли до Ичуна (Yichun, 宜春市).

Уже начинало смеркаться и было ясно, что застопить удастся максимум одну машину, а потом нужно будет где-нибудь спать.
Следующими остановившимися оказалась, опять же, молодая пара! Они направлялись в Синью (Xinyu, 新余市) по работе. Когда начало темнеть, они начали переживать, как же я буду спать. Видимо я был не достаточно убедителен в том, что спать в палатке тоже хорошо, поэтому когда мы подъехали к toll station, девочка, там работавшая перевела мне их просьбу — остаться на ночь, а с утра продолжить своё путешествие.

Ещё раз поесть и поспать в отеле — почему бы и нет!

В этот раз отель был самый что ни на есть бизнес-класс. Ух!  Но без Вай-фая. Да, здесь, Вай-фай в дорогих гостиницах редкость, куда проще его найти в хостелах или ночлёжках. Но всё же в моём распоряжении были большая мягкая постель и возможность принять освежающий прохладный душ.

IMG_1030

[13] Путешествуя автостопом можно себе позволить многое :D

IMG_1031

[14] ПропагандаТВ

IMG_1033

[15] Умывальник прямо в прихожей. Интересная задумка

Кроме всего прочего под стеклом на тумбочке обнаружилась занимательная визитка.  Вы тоже думаете, что эта милая девушка рекламирует постельное и нижнее бельё? :)

IMG_2200

[16] Позвони ей!

После душа пришлось «прооперировать» ногу — срезать часть кожи с мозоли. В итоге на ступне образовалась открытая рана размером в полтинник. Рискованно, так как в случае попадания грязи были возможны осложнения, но иначе наступать на ногу было просто невыносимо.
Во время этого процесса я отыскал среди телеканалов один англоязычный, CCTV America, и наткнулся на очень забавный сюжет, где Американцы с умными лицами  рассказывали, почему фэйсбук это плохо и почему его не надо использовать. Всё же пропаганда везде работает одинаково.
Засиживаться в этот раз я не стал и уже скоро плюхнулся в кровать, с благодарностью судьбе за очередной интересный день. И я полностью отдался в руки Морфея.

IMG_1034

[17] Вид на ночной Синью

IMG_1035

[18] На удивление мало огней для Китайского города

IMG_1036

[19]

Приблизительный путь на поезде в 7-ой день:

Восьмой день:

2 thoughts on “День 7-8. “Поезд по Китаю идёт и идёт, поезд по Китаю — сто грамм, и вперёд”

  1. 加油, Ilya! Молодец! Жду с радостью следующее повествование! :P

    Like

Leave a Reply

