День 5. Половина

Пятые сутки в Китае стали для меня своеобразным переломом и очередным этапом во всём моём путешествии. Стоит так же сказать, что особо много стопить в этот день мне не довелось, и хоть в определённый момент я желал, чтобы он побыстрее закончился, вечером я был очень благодарен такому полезному и занимательному опыту, принесшему мне хорошие воспоминания и новые знакомства.

Началось всё с пробуждения. За ночь с крыши здания, за которым я спал, успело накапать достаточно воды, чтобы мой импровизированный навес не выдержал и утром я проснулся быстро и бодро. После этого мне ничего не оставалось, кроме как поскорее свернуть свой “лагерь”, не дав намокнуть всем вещам, и идти испытывать удачу на дорогу.
Погода для автостопа была не из лучших: дождь усилился и видимость была ни к чёрту. Тут мне очень пригодился мой ярко жёлтый дождевик, который помог мне  как укрыться от дождя, так и сделать себя заметнее на фоне серой дороги (тётя Наташа, спасибо большое за подарок! :). Да и благо не было холодно, поэтому особо страдать не пришлось, прежде чем я нашёл авто, движущееся в моём направлении.

Дождливое утро

Дождливое утро

IMG_0974

И серое

Так уж вышло, что в этот раз водитель был один и посредника для общения не было. Поэтому, когда он что-то мне хотел написать, делал это с риском для нас обоих.
Направлялся он в Сиань (Xi’an, 西安): один из древнейших Китайских городов, а по совместительству бывшая столица Китая, апофеоз Великого шёлкового пути и место захоронения Цинь Шихуанди с его терракотовой армией. (А для самых внимательных читателей ещё и город моей будущей жены).

IMG_0976

Издали показалось, что на знаке написано Mexican. Оказалось Meixian. Я думаю, они просто ошибку сделали в названии)

Увы, мой путь в этот раз мой путь лежал мимо города, поэтому я попросил водителя высадить меня на объездной. Ему явно это не очень понравилось. Начал отговаривать, говорил о плохой погоде и водителях, которые не остановятся, чтобы мне помочь, и что мне очень повезло, что он остановился. Как выяснилось позже, отчасти он был прав, но в тот момент я просто перевёл разговор на другую тему, показав ему как выглядят белорусские деньги — перед дорогой специально запасся банкнотами мелкого номинала, т.к. по опыту предыдущего года знал, что это один из лучших сувениров в Китае. Тут вам и кириллица, и суммы, поражающие воображение людей, привыкших к ценам с одним нулём, и картинки незнакомых мест, да к тому же из рук живого иностранца. Внимание было отвлечено и дальнейшая дорога прошла без отговоров. Время от времени водитель звонил по телефону и, когда я слышал среди всего прочего “баиэлуосы”, то понимал, что говорят обо мне :)

IMG_0979

Универсальный язык — улыбка!

Через час мы были на кольце, где я попрощался с водителем и начал искать новую позицию для автостопа. Спустя несколько минут и дождь почти сошёл на нет, поэтому казалось, что все условия были созданы.
Однако всё оказалось не так просто! Опасность развязок у крупных городов в том, что съездов много и сложно предугадать, куда будут двигаться автомобильные потоки. Так вышло и в моём случае: Я был на западе от Сианя, и основной объём трафика были местные авто или же дальнобойщики, едущие на север (Пекин). Мне же необходимо было попасть на восток. Поэтому прождав впустую около часа, я решил обойти город пешком до нужного мне съезда, хоть это и было около 30км.
Решение было разумным (ну, даже теперь мне это так видится), но всё усугубили прошедший дождь и моя поношенная обувь. Гулять с пятнадцатикилограммовым рюкзаком за спиной, да в мокрых сандалиях, натирающих кожу на ногах оказалось не так-то просто. Хотелось порой пройтись босиком, но с таким грузом за спиной на позвоночник была бы огромная нагрузка, и приходилось двигаться дальше.
Другой минус китайских городов — шумовое загрязнение. После нескольких минут пешком вокруг Сианя, чтобы хоть как-то заглушить всевозможные звуки, мне пришлось банально заткнуть уши наушниками и натянуть капюшон. Спустя некоторое время начинало казаться, что эффекта никакого, но когда же случайно наушник выпадал, разница была ощутима многократно.

IMG_0980

Вид на новый древний город с окраины

Через 10 минут после того, как я начал идти, один из проезжающих водителей решил проявить инициативу и остановился. Подвезти меня мог только километров 5 по объездной, но и это было хорошо.

IMG_0981

После дождя всё стало нежно-розовым

А следующая помощь ко мне пришла лишь спустя несколько часов и пришла она со стороны хранителей правопорядка. Да-да, вот они мои герои :)

IMG_0984

Их полиция нас бережёт!

Сначала я подумал:
— Ну всё, сейчас завезут в город, будут разбираться чего это тут подозрительные личности по автомагистралям ходят.
К тому же английским никто из них не владел. Но вовремя извлечённый планшет не дал случиться непоправимому и, обменявшись логинами в Вичате (китайский мессенжер, аналог скайпа), они вызвались меня отвезти прямо на съезд в направлении Хубея.

IMG_0986

Сумерки

IMG_0987

И здесь люди тоже ловят рыбу. Дешевле же

В итоге чуток не довезли — перепутали развязки. Пришлось ещё пешком пройтись. К моменту, когда я добрался до хайвея в направлении Вуханя, я уже был готов ночевать и ехать где и куда угодно. Мои ноги представляли печальное зрелище. Это как в песенке “Знаешь ли ты, вдоль ночных дорог, Шла босиком, не жалея ног…”. Вот всё прямо как про меня. Тут вам и ноги босые, и дороги, и кровь :)

IMG_0985

Топ-топ-топ

Так что “доверив” рюкзак ограждению, я разулся и своими честно заработанными мозолями ощутил приятную прохладу и грубый рельеф мокрого асфальта. Это был самый приятный момент за целый день, я думаю тут никакой тайский массаж и в сравнение не идёт.

Здесь я и начал наконец-то свою вторую попытку автостопа. Уже было поздновато, и движение было слабое. Впервые я здесь столкнулся с водителями, которые просили денег за дорогу, и всё бы ничего, попросили — отказался, так ведь останавливались они далеко, я бежал договариваться, потом возвращался за рюкзаком, с 15-ю килограммами за спиной ковылял к машине и только тогда меня ставили перед фактом, что они хотят денег.
Поэтому когда остановился очередной водитель я отнёсся к этому без особой надежды. Но в результате меня посадили в авто и не сказали ни слова о деньгах.
Ехали мы в Шанлуо — город в 100 километрах от Сианя. Пейзажи вокруг были воистину завораживающие: горы поросшие лесами и укутанные густым туманом, мосты над обрывами и бесконечные вереницы туннелей. Начало быстро темнеть, и хоть темнота не казалась мне таким уж препятствием к поиску ночлега, но здравый смысл и боль в ногах мне подсказывали, что неплохо бы сделать паузу и подлатать свои раны в сухом и чистом месте, например в гостинице, о чём я и сообщил водителю.

IMG_0988

Ощущения от города: Прямо на въезде были огромные светящиеся ворота, а со всех сторон на горах горели огни китайских стен и часовен, словно спящий дракон, лежащий на горном хребте.

По приезду в город, когда второй пассажир выходил, я заметил, что он заплатил водителю. Сразу же подумал, что и мне придётся заплатить, но когда я спросил его об этом, он сказал “Ты друг, тебе не надо”. На там мы и сошлись. После он помог мне заселиться в недорогую гостиницу, угостил ужином и после оставил меня отдыхать в номере. Как после выяснилось, в багажнике машины я забыл свою дыню и дождевик, но ведь зачем же привязываться к вещам, верно?

IMG_0990

Беспорядочное утро в номере

IMG_0991

Тут уж было не до порядка

Завершился же день на позитивной ноте. Стоит сказать, что я коллекционирую флаги стран, в которых путешествую, так вот после Казахстана Китайский флаг для меня стал главной повесткой. Так как я в основном передвигался по автомагистралям, то найти флаг было сложно — на заправка не продавали. Постепенно я начал приходить к пониманию, что в Китае и так очень много флагов, чуть ли не на каждом столбе, и достаточно лишь забраться на один из них и быстро снять флаг. А во время того, как я шёл по объездной, мои мысли уже были в русле: “Вот бы флаг сорвало откуда-нибудь и принесло прямо мне под ноги”. Какова же была моя радость, когда спускаясь вечером по лестнице в гостинице, я заметил в углу лестничного пролёта одинокий, накрученный на палку красный флаг! Так что после ночью я провёл операцию по освобождению китайского государственного символа из пыльного угла с целью показать ему как живут люди в Чехии.

IMG_20140807_203900~2

Красно-жёлтый!

Пятый день стал для меня рубежом: физическим, временным и моральным, который я успешно преодолел. Если до этого мне удавалось передвигаться без особых проблем, то теперь же пришлось испытать на себе волю случая, когда в одно и то же время на меня обрушились плохие погодные условия, неудачное расположение и физические испытания. Мне понадобился целый день, чтобы проделать путь в 300км, но всё же эта цена соизмерима с тем опытом, который тот день мне принёс. И наконец-то я мог принять душ и погрузиться с головой в мягкую чистую постель, вынырнуть из которой собирался лишь следующим утром.

Пятый день:

Leave a Reply

