Long live autostop: Выходные в Швейцарии

Плюс нахождения в центре Европы — возможность эту самую Европу исследовать вдоль и поперёк даже тогда, когда учебный семестр в самом разгаре. А тут ещё и в университете декан объявил понедельник выходным, в честь дня независимости Чехии ( 28 октября), в сумме вышло целых 5 выходных, и такой возможностью было грех не воспользоваться.


Выбор мой пал на Швейцарию. Вообще с этой страной вышла интересная история, т.к. она была целью моего первого сознательного Европейского автостопа ещё в году эдак 2012. Тогда я ещё путался в названиях Switzerland и Sweden, боялся стопить на длинные расстояния и нуждался каждый день в крыше над головой. Поэтому после замечательно проведённого времени в Польше, а так же частично в Словакии и Германии, я решил, что и этого достаточно для начала, и, как не прискорбно это признавать, побоялся рискнуть и двинуться в глубь Европы, хоть благодаря каучсёрфингу (https://www.couchsurfing.org/people/windarast/) меня там ждали я мог быть уверен в том, что один в чужой стране я не останусь.
Однако время ушло и до сих пор на моей карте путешествий Швейцария оставалась страной в центральной Европе где я до сих пор не успел побывать даже проездом. И как по стечению обстоятельств — мне опять есть к кому туда ехать! В этот раз я решил не плошать, собрал рюкзак и в путь!

Как обычно моё утро началось с мысли: проспал! Вместо запланированного подъёма в 4 часа пробуждение меня настигло лишь в 10. Пока выбирался на заправку намудрил с автобусами и троллейбусами, пришлось побегать, и какими-то правдами и неправдами мне всё же удалось добраться до хайвэя. В очередной раз вынес для себя урок — перед дорогой нужно ложиться спать раньше.

Автостоп же оказался удачным, водители были очень интересны и время дороги за разговором пролетало незаметно. Первый водитель остановился через минут 15, ехал в Прагу, но меня высадил на заправке перед объездной. Раньше работал дальнобойщиком, тоже часто возил австостопщиков, но теперь появилось своё домашнее хозяйство и поэтому переключился на перевозки на меньшие дистанции. Перед прощанием поделился замечательными сырами домашнего производства, Dvoreček Fukoví, так что если будет возможность, то обязательно попробуйте ( нет, это не оплаченная реклама :)

Потом ещё с одним водителем доехал до автомагистрали на Плзень, там пришлось проехать на автобусе, а потом и пройтись через моё любимое поле, чтобы попасть на заправку, с которой начиналось моё каждое путешествие тогда, когда я ещё жил в Праге.

IMG_1935

Путь к заправке

IMG_1938

Лучшие заправки — заправки с фаст-фудем

IMG_1939

Заправка в Плзеньском направление двусторонняя, так что перебегать хайвей не приходится

IMG_1940

Чешские красоты

В конце заправки я увидел, о чудо(!), двух ребят автостопщиков, и это в то время, когда мне чуть ли не каждый водитель твердит, что автостоп уже не тот в Европе. Как оказалось, они ехали в том же направлении, что и я, и так же планировали добраться до Швейцарии, хоть и было у них в запасе больше времени, чем у меня.
Поспрашивав на заправке я вернулся к выезду и стал чуть поодаль. Через минут пять подъехал водитель, в автомобиле не было задних сидений поэтому взять он смог только меня. Попался искушённый, и в США пожить успел, и в Австралии, и стопом покатался. Так же я должен заметить, что употребление марихуанны в Чехии легально. Ну вот просто должен это сделать именно сейчас.

IMG_1942

Леса и холмы

На заправке у Плзни меня ждал сюрприз — мой первый застопленый автобус. Да, мне и раньше удавалось прокатиться на автобусе, но лишь в результате общения с водителями лично, ну а здесь же автобус остановился специально для меня. Номера были Польские, что меня в очередной раз убедило в том, что Поляки — друзья автостопщиков.
Довезти меня мог до Франкфурта, но мне нужно было до Нюрнберга или Вурцбурга. Водитель рассказал, что они возят много Китайцев и его мечта когда-нибудь побывать в Пекине.

IMG_1947

“Водитель и Китай”

IMG_1948

Сумеречная дымка

IMG_1949

Сразу же меня угостили чаем, который я сам себе и заварил

IMG_1950

Весь автобус в моём распоряжении

Километров за 50 до Нюрнберга остановились перекусить, и встретили на заправке моих старых знакомых автостопщиков — двух Чешских ребят, которых я встретил у Праги. До Нюрнберга мы доехали вместе, там же я решил проехать дальше до Вурцбурга.
Уже стемнело, но как же замечательно было: это невероятно большое стекло автобуса, через которое видны звёзды! И музыка! И тепло!

IMG_1952

Дело автостопа живёт

Около Вурцбурга ждал минут 20 под фонарём. Остановился немец лет 50, что сразу же удивило — слушал в машине Bring me the horizont, что никак не вязалось с его образом. Как мне рассказал, их слушал его сын, а ему тоже понравилось, учитывая что позади у водителя были бурные панковские годы и лето любви :) Довёз меня до Heilbronn’а.

Здесь я прождал всю ночь. Все 11 часов. Рекорд по времени ожидания побит.

IMG_1954

Аптека. Улица. Фонарь

Утром один русскоговорящий Венгр подвёз до Sengen’a, на границе со Швейцарией.

— Do you want some chocolate?
— Yes, why not.

Дальше пожилой Швейцарец довёз до заправки у Цюриха, по пути показав одну из Швейцарских достопримечательностей — Рейнский водопад, который считается самым большим в Европе. Его высота 23м, а ширина 150м. Средний же расход воды зимой — 250м³/с, а летом — 700м³/с, грубо говоря столько воды “падает” сверху вниз за одну секунду.

Кроме того в Швейцарии много кратеров недействующих вулканов, а ещё одной визитной карточкой являются специальные мосты на дорогами для животных.

Кстати, Швейцария не входит в ЕС, поэтому здесь до сих пор ещё есть граница, на которой, однако, контролируют выборочно. А ещё, из-за большой разницы цен в Швейцарии и в Германии, граждане конфедерации каждые выходные ездят закупаться к своим соседям. Поэтому, чтобы не допустить оттока средств, власти ввели лимит ввозимых продуктов на одного человека. Покупайте Швейцарское, в общем.

IMG_1964

Весь день было очень туманно

IMG_1965

Разлилось молоко

IMG_1972

IMG_1973

IMG_1974

Сметана с укропом

IMG_1975

IMG_1976

IMG_1978

Один из недействующих вулканов

IMG_1979

IMG_1980

Каждой деревушке — по церквушке

IMG_1983

Замок Лауфен на Рейнском водопаде

IMG_1984

Замок Лауфен на Рейнском водопаде

IMG_1986

Замок Лауфен на Рейнском водопаде

IMG_1991

Рейнский водопад

IMG_1993

Рейнский водопад. В самом центре находится смотровая площадка

IMG_1996

Кря!

IMG_1997

IMG_2000

От Цюриха с девушкой домчался до Bern’а, а от туда с молодым парнем прямо до вокзала Lausanne, где у меня уже была назначена встреча.
Время 18:00, итого 30 часов в пути, среди которых часов 11-12 пустого ночного ожидания.

Так выглядел мой маршрут:

Из-за наспех спланированного путешествия, первую ночь мне не было где остановиться, поэтому после замечательной ночной прогулки по берегу Женевского озера, я расположился на ночь недалеко от деревни Вуффлен-ле-Шато в палатке у железнодорожных путей. Никогда так не делайте, это тут незаконно :)

На следующее утро я пошёл гулять по окрестностям.

IMG_2003

Яблочные плантации в Вуффлен-ле-Шато

IMG_2004

Вдали виднеются Альпы

IMG_2006

Яблоки

IMG_2007

IMG_2011

Château de Vufflens castle

IMG_2014

В 1530 году замок был сожжён, после чего постоянно менял своих владельцев.

IMG_2016

В 17-м веке был выкуплен семьёй Senarclens, которая владеет им до сих пор. Навестить не получится, т.к. теперь это частная собственность. Вот так вот живут в Швейцарских деревнях в своих личных деревенских замках

IMG_2020

IMG_2021

Почти море

IMG_2022

Муууу!

IMG_2024

IMG_2029

В подтверждение того, что я там был

IMG_2033

IMG_2035

IMG_2036

IMG_2041

Дорога из города Morges

IMG_2042

IMG_2044

Герб Morges — стилизованные горы на фоне озера. Напоминает мне герб Чешского Брна

IMG_2050

На горах снежные шапки

IMG_2051

IMG_2052

Сумерки

IMG_2054

Растёт

Вторую ночь я провёл в более домашней и уютной атмосфере с замечательными людьми, с которыми познакомился благодаря каучсёрфингу.

IMG_20141027_135244

Вид из окна утром

IMG_20141027_135300

деревня Villars-sous-Yens

На следующею утро я уже собирался в путь обратно, т.к. дорога предстояла немалая. В лучших традициях спал я долго и был в пути только после обеда.

IMG_20141027_151428

Путь к хайвэю

Стопить начал бодро. Сначала водитель сам остановился и предложил подвезти до Lausanne. А потом короткими переездами я добрался до Немецкой границы.

IMG_20141027_170355

Низкое небо

IMG_20141027_170932

IMG_20141027_174319

Мой любимы рюкзак Osprey

IMG_20141027_180034

В перерыве между движением

В Германии я был уже после заката, что означало конец легкого автостопа. И хоть мне посчастливилось найти семью из Новосибирска, которая ехала до Баден-Бадена, но в итоге всё равно пришлось ещё ждать потом порядка 4-6 часов.

IMG_20141028_020508

Снова ночь

IMG_20141028_020539

IMG_20141028_021517

Цветок

IMG_20141028_024352

Тепло — первоцель

Кое-как утром добрался до Мюнхена. Из-за своей ошибки пришлось заехать в город, чтобы стопить уже из него. Во время своего стопа в очередной раз встретил автостопщиков.

IMG_20141028_095656

Утром я добрался до Мюнхена

IMG_20141028_125528

А потом и до Регенсбурга

От Регенсбурга до Плзни меня довезла молодая Чешка с ребёнком. Она вышла замуж за немца, и теперь живёт в Мюнхене, но вся её родня в Плзни. Очень интересно, что сын её говорит в основном по-немецки, а мама ему отвечает по-чешски :)

IMG_20141028_143548

Часовня на заправке у Плзни. Немного не повезло в тот день, т.к. был вторник — день независимости, и фурам с часу до десяти было запрещено двигаться.

IMG_20141028_143631

Часовня смирения

IMG_20141028_143650

В итоге до Брна я добрался часам к четырём, что было явно быстрее пути в Швейцарию. Уже когда я был на месте, от тех двух ребят, которых я встретил у Праги, я узнал, что они нашли авто, которое за 3 часа довезло их от Цюриха до Плзни, что просто великолепно, учитывая расстояние. Так что хоть кому-то удача и улыбается сильнее, но при этом она не забывает улыбаться и всем остальным. Нужно просто быть достаточно забавным, чтобы её развеселить :)

Вот как-то так, с пользой для себя можно проводить выходные в Европе. Что с бюджетом? +20 франков, + еда и никаких расходов. Помогайте людям и вам это обязательно вернётся.

Мой путь в обратную сторону:

4 thoughts on “Long live autostop: Выходные в Швейцарии

    • Да да, Европа тоже будет :) Зимой с автостопом туговато, а вот по весне начнётся разгул!

      Like

      • Наоборот, мне кажется, самые старинные города Европы зимой становятся гораздо красивее. Та же Прага к примеру.

        Like

      • Оно то да, согласен. Прага так вообще сказка в канун рождества. Но на дороге стоять не очень приятно в мороз. К тому же световой день короче.
        Хотя, в прошлом году я катался, в этом тоже буду, видимо.

        Like

Leave a Reply

